admin

«Чёрные дыры» Эйнштейна

Тяготение совершенно одинаково действует на «разные тела», сообщая им одинаковые ускорения. Этот факт был установлен Галилеем, но не мог доказать существования такого «необходимого» понятия, как гравитационная масса, причём совпадающая по величине с инертной до двенадцатого знака.

В законе падения тел проявляется «массовая» сущность гравитации и факт однотипности строения материи. Здесь нет места для тяжёлой массы, тем более с таким странным свойством, как точное равенство своей же инертной массе. Природа не показывает фокусов.

Если в природе существует изотропный поток скрытой (первичной) массы, иначе, эфир, то можно предположить, что эта субстанция и есть сама Природа. Всё остальное - результат структурирования этого вакуума (образование сгустков материи) и его модулирования (гравитация, электродинамические явления и т.д.). В работе Ньютона пространство и время были наделены свойствами абсолютности, равномерности, безотносительности к чему-либо внешнему.

Вводя эту аксиому автор «Начал» отстаивал точку зрения, что пространственно-временные категории генетически заложены в разумное существо, как отправной пункт для осознания своего реального существования и познания окружающего мира.

Иными словами, пространство и время - есть задаваемые мысленные инструменты, которые абсолютны априори. Этим мысленным инструментам в повседневной жизни можно сопоставить реальные предметы и процессы, которые в тех или иных условиях удовлетворяют возникающим потребностям. Современная трактовка сущности О.Т.О. выглядит следующим образом: «Эта теория описывает тяготение как воздействие материи на свойства пространства-времени; в свою очередь, эти свойства пространства-времени влияют на движение тел и другие физические процессы». Уже одного факта, что гравитация является «массовой» силой, достаточно, чтобы для изучения механических движений в гравитационном поле использовать неевклидову геометрию, формально исключив силовое взаимодействие. Формализм этого исключения состоит в том, что два неподвижных материальных тела, между которыми вставлена пружина, доказывают наличие силы.

Физический процесс сжатия пружины невозможно уничтожить соответствующим подбором системы координат. Закон всемирного тяготения Ньютона - это обычный закон обратных квадратов, следовательно, имеет геометрическую природу. Однако, считается, что он предполагает мгновенное распространение тяготения, поэтому не может быть согласован с конечностью скорости распространения света, и должен быть заменён другим законом.

Геометрические законы предполагают справедливость аксиом Евклида, но и только. Так же, как С.Т.О. Эйнштейна - в чистом виде теорема Пифагора, и предполагает то же самое. Остальное предполагает автор и делает выводы. К примеру, в опыте Ву предполагалась сферическая симметрия ядер кобальта. Но можно ли было на этом предположении делать вывод о нарушении симметрии в слабых взаимодействиях?

Сильный принцип эквивалентности Эйнштейна гласит: «Не только механическое движение, но и вообще все физические процессы в истинном поле тяготения и в ускоренной системе в отсутствии тяготения протекают по одинаковым законам». Вспомним знаменитый лифт Эйнштейна: «наблюдатель, находящийся в кабине подвязанного на тросу лифта, ощущает силу тяготения. При обрыве троса тяготение исчезает. Отсюда вывод: тяготение можно создать или уничтожить, определённым образом подобрав ускоренную систему отсчёта». На самом деле наблюдатель ощущает силу давления пола на свои подошвы. При обрыве троса исчезает только эта сила. Гравитация исчезает только в сказке.

Невесомость - не есть исчезновение гравитации, а признак отсутствия избирательных сил. Остаётся догадываться, что имеется в виду под физическими процессами. Маятник на подвесе, если под ним понимать «тело, совершающее колебания под действием силы тяжести» (на самом деле, под действием приложенной к точке подвеса силы), работает вопреки утверждению О.Т.О. о замедлении времени в поле тяготения. «Физический процесс» перетирания шнура с выделением тепла в точке подвеса также ускоряется с увеличением тяготения. Инерционный маятник (тот же подпружиненный часовой волчок) - безразличен к гравитации, иначе пришлось бы принять, что инертность материи - величина относительная. И только квантовые процессы следуют логике теории относительности Эйнштейна. Возникает вопрос, какой инструмент и в каком состоянии (на подставке на поверхности Земли, на подставке под поверхностью, в свободном падении) меряет истинное время? Первая космологическая модель была построена Эйнштейном в 1917 году вскоре после создания им ОТО.

Основной вывод его теории, утверждающий нестационарность Вселенной, опирается, как принято считать, на закон всемирного тяготения Ньютона. Некорректность этого вывода (как и геометрических построений Милна и Маккри, теряющих в бесконечности «серп» в пол-неба) заключается в следующем: если Вселенная однородна и бесконечна, тогда каждой ограниченной области заполненного веществом пространства, притягивающего к себе пробное тело, можно сопоставить точно такую же область с противоположной стороны этого тела на таком же расстоянии от него. Это значит, что силы тяготения в такой Вселенной присутствуют только локально, способствуя образованию сгустков материи (Ньютоновская идея тенденции к структурированию) и пустот. Одним из следствий ОТО Эйнштейна является возможность существования «чёрных дыр». Это, в общих чертах, сингулярность с настолько большим значением гравитационного потенциала, что никакая информация не в состоянии вырваться за пределы этого гравитационного радиуса. Но само массивное тело считается источником гравитации. Эта информация искривляет окружающее пространство-время. Значит, она выходит за гравитационный барьер и управляет его искривлением. Тогда это уже не «чёрная дыра».

(Расширяющаяся сингулярность после «Большого взрыва» также должна пройти состояние «чёрной дыры»).

Если верна модель «Экспоненциального Возрастания Масс» под действием частичной объёмной аккреции потока скрытой материи, существование подобных сингулярностей в принципе невозможно, поскольку материальные тела являются лишь экраном для изотропного потока. Поэтому гравитационная постоянная Ньютона для больших масс должна иметь меньшее значение, в пределе характеризующая плотность этого потока. Иными словами, пробное тело, находясь в тени бесконечно большой массы, будет ощущать полный импульс теперь уже нескомпенсированного потока. Но величина импульса не стремится к бесконечности!

Если верна модель Э.В.М., находит своё оправдание замедление ядерных процессов и «красное смещение» полос в спектрах («замедление» времени, как принято считать) вблизи массивных тел по причине ослабления накачки потоком тёмной массы, что проявляется в замедлении циклического процесса (см. п. 1) , но не более чем в два раза (в случае бесконечно большой массы).

Эта модель подразумевает дальнейшее замедление этих процессов в радиальном направлении к центру космического тела в отличие от О.Т.О. Эйнштейна, согласно которой экстремальное «замедление» имеет место на его поверхности. (Автору неизвестны эксперименты по проверке О.Т.О. в глубоких шахтах под поверхностью Земли).