Водородная энергетика. Вода как топливо

В последние десятилетие стало очевидным фактом, что дальнейшее интенсивное развитие современной энергетики и транспорта ведет человечество к крупномасштабному экологическому кризису. Стремительное сокращение запасов ископаемого топлива будет принуждать индустриально развитые страны расширять сеть атомных энергоустановок, которые во все возрастающей степени станут повышать опасность их эксплуатации. Резко обострится проблема утилизации радиоактивных отходов.

Учитывая эту тревожную тенденцию, многие ученые и практики определенно высказываются в пользу ускоренного поиска альтернативных нетрадиционных источников энергии. В частности, их взоры обращаются к водороду, запасы которого водах Мирового океана неисчерпаемы. Неоспоримым достоинством водородного топлива являются относительная экологическая безопасность его использования, приемлемость для тепловых двигателей без существенного изменения их конструкции, высокая калорийность, возможность долговременного хранения, транспортировки по существующей транспортной сети, нетоксичность и т.д.

  • Исследование молекулярной структуры водотопливных эмульсий

    Исследование молекулярной структуры лабораторных образцов
    водотопливных эмульсий методом ИК-спектроскопии

    Исследование ИК-спектров поверхностно-активных веществ

    Поверхностно-активное вещество (ПАВ) используется в качестве присадки к горючему в виде 5 % раствора в воде.

  • Методы определения кислотности в реактивном топливе РТ

    Кислотность топлива – содержание в дизельном топливе кислых соединений, например нафтеновых и асфальтогеновых (асфальтообразующих) кислот, фенолов и т.п. Обычно в топливе их очень немного, но, несмотря на это, они представляют большую опасность для дизельных двигателей, поскольку увеличивают их износ. Кислотность выражают в миллиграммах щелочи KOH, израсходованной на нейтрализацию кислых соединений, содержащихся в 100 мл топлива, мг КОН/100 см3.

  • Система Подготовки Топлив (СПТ) для наиболее эффективного сжигания

    Автором статьи подтверждена на практике актуальность применения в теплоэнергетике Системы Подготовки Топлив (СПТ), которая осуществляет их диспергацие с образованием Сверхстойких Водо-Топливных Эмульсий (СВТЭ), их фильтрацию и подогрев до оптимальной для сжигания в горелках котлов температуры. СВТЭ получаются путём прокачки смеси исходных компонентов через ВОЛНОВОЙ ДИСПЕРГАТОР, в корпусе которого на неподвижной оси под действием потока топлива вращаются две турбины, в противоположном направлении. Высокие характеристики дисперсности СВТЭ подтверждены микроскопическими наблюдениями в Национальном ядерном центре (г. Астана, Республика Казахстан). Стойкость СВТЭ к расслоению доказана автором совместно с Евразийским национальным университетом им. Гумилёва (г. Астана) их центрифугированием, а высокие теплотехнические и экологические свойства – сжиганием в течение длительного времени на одном из котлов котельной того же Университета.

    Комментарии: 1
  • Новый метод выработки энергии из воды

    Устья рек, впадающих в моря и океаны, потенциально могли бы обеспечить человечество огромным количеством энергии, сопоставимым с выработкой всех обычных электростанций. Однако КПД систем, опирающихся на разность в солёности речной и морской воды, пока невысок. Например, первая осмотическая электростанция, построенная полтора года назад в Норвегии, пока служит лишь опытной площадкой для совершенствования технологии.

    Специалисты из Стэнфорда (Stanford University) считают, что для прорыва в данной области нужно отказаться от попыток задействовать осмос и обратиться к другому способу. В основе их генератора — два электрода, один из которых притягивает положительно заряженные ионы натрия, а второй — отрицательные ионы хлора.

    Цикл начинается, когда между этими пластинами пропускают пресную воду. Прикладывая к электродам небольшое напряжение, можно вынудить ионы из электродов перейти в воду.

  • Очистка дизельного топлива

    Добрый день! Наше предприятие закупает дизельное топливо в больших количествах. Топливо не всегда соответствует требованиям. Есть ли у Вас разработки по очистке и осветлению данного вида продукта?

    Здравствуйте, Татьяна!

    Большое спасибо за Ваш интерес к нашему сайту. Лично у меня нет собственных разработок по методам очистки дизельного топлива. На сегодняшний день существуют два основных способа очистки дизельного топлива – методом центробежного сепарирования и с помощью фильтров.

  • Двигатели на воде - исчерпают ли запасы воды на планете?

    Доброго времени суток!

    У меня родился вопрос: может ли использование двигателей на воде в будущем сократить, или исчерпать запасы воды на планете? Ведь принцип работы таких двигателей основан на разложении воды на молекулы водорода и кислорода, а значит вода в этом случае расходуется безвозвратно. Насколько я знаю, вода в природе не синтезируется, а значит при известных условиях она может закончиться. Ответ на этот вопрос я не нашел ни на вашем сайте, ни в сети вообще. Очень хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.

  • Изобретён дешёвый способ производства водорода из воды

    Американские исследователи утверждают, что им удалось разработать копеечный способ производства водорода из воды, который может использоваться для бытовых энергетических нужд.

    Процесс представляет собой имитацию фотосинтеза: искусственный силиконовый «лист», покрытый специальным раствором кобальта и фосфатов, помещается в воду и при участии солнечного света отделяет от неё водород. Последний как раз и служит источником энергии. Эффективность подобной конвертации солнечной энергии превышает аналогичный показатель у фотоэлектрических батарей.

    Способ разработан командой специалистов под руководством профессора Массачусетского технологического института (MIT) и основателя компании SunCatalytix Даниэля Носеры. Его описание представлено для публикации в журнале Science.

  • Анализ обработанного дизельного топлива

    Здравствуйте Олег. Пишет Вам Суворов Алексей г. Нижнекамск РТ. Технологией механоактивации Дезинтеграторные технологии я занимаюсь лет 8. По данной технологии обрабатывали корма и кормовые добавки для животных, сам кормил, стаили опыты на привесах, оздоровлении, поедаемости. Получен патент: механоактивация отходов перерабатывающих предприятий. Обрабатывали синтетический каучук СКИ-3, получен патент. В настоящее время производим структурированную воду для жителей г.Нижнекамска, так сказать лечим людей, результаты прекрасные. В настоящее время по данной технологии обрабатываю нефтепродукты: солярка, абсорбенты, бензины и многое другое. В качестве реагента применяю католит (живая вода) рН-10-11 ед., в пределах 2,5 - 5 %. Частично вода выпадает в осадок вместе с продуктом, которого много в продукте-смолы, парафин и др. Продукт становится чище, ярче.

  • Схемы по переделке обычного ДВС в работающий на газе Брауна

    Прочитал статью на вашем сайте "Бензиновый двигатель на воде". В конце указано что есть схемы по переделке обычного ДВС в работающий на газе Брауна в кустарных условиях. Но на сайте этих схем нет. Подскажите как и где их можно получить если они вообще реально существуют. Заранее огромное спасибо. Иван.

    Здравствуйте, Иван.

    Имеется несколько сообщений о модификациях двигателей внутреннего сгорания на воде или на смесях воды с бензином (спиртом). Например, Ю. Браун в США построил демонстрационный автомобиль, в бак которого заливается вода, а Р. Гуннерман в ФРГ доработал обычный двигатель внутреннего сгорания для работы на смеси газ/вода или спирт/ вода в пропорции 55/45. Дж. Грубер также пишет и о двигателе немецкого изобретателя Г. Пошля, работающем на смеси вода/ бензин в пропорции 9/1.

    Комментарии: 27
  • Экономия мазута

    Интересующимся темой рекомендую посмотреть следующий pdf файл, ссылку на который нам прислал Андрей Рубан.

    Приводим также текст от главного энергетика:

    "На счет гомогенизаторов, после проведения испытаний я и сам теперь понимаю что все заявления в интернете о 10% экономии топлива это для развода лохов. 10% это такая большая величина сэкономить которую может либо чудо либо изменение калорийности топлива (это основная составляющая топлива которая влияет на его расход) Я сегодня обследовал котел осмотрел поверхности нагрева и должен вам сказать, что TRGA работает очень хорошо..

    Комментарии: 2, Каталог: 8