Водородная энергетика. Вода как топливо

В последние десятилетие стало очевидным фактом, что дальнейшее интенсивное развитие современной энергетики и транспорта ведет человечество к крупномасштабному экологическому кризису. Стремительное сокращение запасов ископаемого топлива будет принуждать индустриально развитые страны расширять сеть атомных энергоустановок, которые во все возрастающей степени станут повышать опасность их эксплуатации. Резко обострится проблема утилизации радиоактивных отходов.

Учитывая эту тревожную тенденцию, многие ученые и практики определенно высказываются в пользу ускоренного поиска альтернативных нетрадиционных источников энергии. В частности, их взоры обращаются к водороду, запасы которого водах Мирового океана неисчерпаемы. Неоспоримым достоинством водородного топлива являются относительная экологическая безопасность его использования, приемлемость для тепловых двигателей без существенного изменения их конструкции, высокая калорийность, возможность долговременного хранения, транспортировки по существующей транспортной сети, нетоксичность и т.д.

  • Исследование молекулярной структуры водотопливных эмульсий

    Исследование молекулярной структуры лабораторных образцов
    водотопливных эмульсий методом ИК-спектроскопии

    Исследование ИК-спектров поверхностно-активных веществ

    Поверхностно-активное вещество (ПАВ) используется в качестве присадки к горючему в виде 5 % раствора в воде.

  • Методы определения кислотности в реактивном топливе РТ

    Кислотность топлива – содержание в дизельном топливе кислых соединений, например нафтеновых и асфальтогеновых (асфальтообразующих) кислот, фенолов и т.п. Обычно в топливе их очень немного, но, несмотря на это, они представляют большую опасность для дизельных двигателей, поскольку увеличивают их износ. Кислотность выражают в миллиграммах щелочи KOH, израсходованной на нейтрализацию кислых соединений, содержащихся в 100 мл топлива, мг КОН/100 см3.

  • Система Подготовки Топлив (СПТ) для наиболее эффективного сжигания

    Автором статьи подтверждена на практике актуальность применения в теплоэнергетике Системы Подготовки Топлив (СПТ), которая осуществляет их диспергацие с образованием Сверхстойких Водо-Топливных Эмульсий (СВТЭ), их фильтрацию и подогрев до оптимальной для сжигания в горелках котлов температуры. СВТЭ получаются путём прокачки смеси исходных компонентов через ВОЛНОВОЙ ДИСПЕРГАТОР, в корпусе которого на неподвижной оси под действием потока топлива вращаются две турбины, в противоположном направлении. Высокие характеристики дисперсности СВТЭ подтверждены микроскопическими наблюдениями в Национальном ядерном центре (г. Астана, Республика Казахстан). Стойкость СВТЭ к расслоению доказана автором совместно с Евразийским национальным университетом им. Гумилёва (г. Астана) их центрифугированием, а высокие теплотехнические и экологические свойства – сжиганием в течение длительного времени на одном из котлов котельной того же Университета.

    Комментарии: 1
  • Новый метод выработки энергии из воды

    Устья рек, впадающих в моря и океаны, потенциально могли бы обеспечить человечество огромным количеством энергии, сопоставимым с выработкой всех обычных электростанций. Однако КПД систем, опирающихся на разность в солёности речной и морской воды, пока невысок. Например, первая осмотическая электростанция, построенная полтора года назад в Норвегии, пока служит лишь опытной площадкой для совершенствования технологии.

    Специалисты из Стэнфорда (Stanford University) считают, что для прорыва в данной области нужно отказаться от попыток задействовать осмос и обратиться к другому способу. В основе их генератора — два электрода, один из которых притягивает положительно заряженные ионы натрия, а второй — отрицательные ионы хлора.

    Цикл начинается, когда между этими пластинами пропускают пресную воду. Прикладывая к электродам небольшое напряжение, можно вынудить ионы из электродов перейти в воду.

  • Очистка дизельного топлива

      Добрый день! Наше предприятие закупает дизельное топливо в больших количествах. Топливо не всегда соответствует требованиям. Есть ли у Вас разработки по очистке и осветлению данного вида продукта?

      Здравствуйте, Татьяна!

      Большое спасибо за Ваш интерес к нашему сайту. Лично у меня нет собственных разработок по методам очистки дизельного топлива. На сегодняшний день существуют два основных способа очистки дизельного топлива – методом центробежного сепарирования и с помощью фильтров.

    • Двигатели на воде - исчерпают ли запасы воды на планете?

      Доброго времени суток!

      У меня родился вопрос: может ли использование двигателей на воде в будущем сократить, или исчерпать запасы воды на планете? Ведь принцип работы таких двигателей основан на разложении воды на молекулы водорода и кислорода, а значит вода в этом случае расходуется безвозвратно. Насколько я знаю, вода в природе не синтезируется, а значит при известных условиях она может закончиться. Ответ на этот вопрос я не нашел ни на вашем сайте, ни в сети вообще. Очень хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.

    • Изобретён дешёвый способ производства водорода из воды

      Американские исследователи утверждают, что им удалось разработать копеечный способ производства водорода из воды, который может использоваться для бытовых энергетических нужд.

      Процесс представляет собой имитацию фотосинтеза: искусственный силиконовый «лист», покрытый специальным раствором кобальта и фосфатов, помещается в воду и при участии солнечного света отделяет от неё водород. Последний как раз и служит источником энергии. Эффективность подобной конвертации солнечной энергии превышает аналогичный показатель у фотоэлектрических батарей.

      Способ разработан командой специалистов под руководством профессора Массачусетского технологического института (MIT) и основателя компании SunCatalytix Даниэля Носеры. Его описание представлено для публикации в журнале Science.

    • Анализ обработанного дизельного топлива

      Здравствуйте Олег. Пишет Вам Суворов Алексей г. Нижнекамск РТ. Технологией механоактивации Дезинтеграторные технологии я занимаюсь лет 8. По данной технологии обрабатывали корма и кормовые добавки для животных, сам кормил, стаили опыты на привесах, оздоровлении, поедаемости. Получен патент: механоактивация отходов перерабатывающих предприятий. Обрабатывали синтетический каучук СКИ-3, получен патент. В настоящее время производим структурированную воду для жителей г.Нижнекамска, так сказать лечим людей, результаты прекрасные. В настоящее время по данной технологии обрабатываю нефтепродукты: солярка, абсорбенты, бензины и многое другое. В качестве реагента применяю католит (живая вода) рН-10-11 ед., в пределах 2,5 - 5 %. Частично вода выпадает в осадок вместе с продуктом, которого много в продукте-смолы, парафин и др. Продукт становится чище, ярче.

    • Схемы по переделке обычного ДВС в работающий на газе Брауна

      Прочитал статью на вашем сайте "Бензиновый двигатель на воде". В конце указано что есть схемы по переделке обычного ДВС в работающий на газе Брауна в кустарных условиях. Но на сайте этих схем нет. Подскажите как и где их можно получить если они вообще реально существуют. Заранее огромное спасибо. Иван.

      Здравствуйте, Иван.

      Имеется несколько сообщений о модификациях двигателей внутреннего сгорания на воде или на смесях воды с бензином (спиртом). Например, Ю. Браун в США построил демонстрационный автомобиль, в бак которого заливается вода, а Р. Гуннерман в ФРГ доработал обычный двигатель внутреннего сгорания для работы на смеси газ/вода или спирт/ вода в пропорции 55/45. Дж. Грубер также пишет и о двигателе немецкого изобретателя Г. Пошля, работающем на смеси вода/ бензин в пропорции 9/1.

      Комментарии: 27
    • Экономия мазута

      Интересующимся темой рекомендую посмотреть следующий pdf файл, ссылку на который нам прислал Андрей Рубан.

      Приводим также текст от главного энергетика:

      "На счет гомогенизаторов, после проведения испытаний я и сам теперь понимаю что все заявления в интернете о 10% экономии топлива это для развода лохов. 10% это такая большая величина сэкономить которую может либо чудо либо изменение калорийности топлива (это основная составляющая топлива которая влияет на его расход) Я сегодня обследовал котел осмотрел поверхности нагрева и должен вам сказать, что TRGA работает очень хорошо..

      Комментарии: 2
    • Водород как источник энергии

      Вопросы альтернативной энергетики, поисков экологически чистого и высокоэффективного дешевого энергоносителя, легкодоступного и практически неисчерпаемого источника энергии давно и прочно заняли ведущее место в перечне проблем, влияющих на перспективу дальнейшего не только развития, но и существования всего человечества.

      Один из энергоносителей, отвечающий многим этим требованиям, давно известен – водород. Водородная энергетика обладает огромным потенциалом и на это есть множество причин.

      Запасы водорода неисчерпаемы и легкодоступны и автоматически возобновляемы, что устраняет затраты на поиск и разработку месторождений, а также на восполнение заменителями изъятых объемов при подземных разработках и на использование или восстановление отработанных пород:

    • Этапы перехода к водородной энергетике

      Энергетика – основа развития человеческой цивилизации. В настоящее время суммарное потребление энергии в мире составляет около 460 млн. ТДж в год и продолжает расти. Основными видами первичных энергоресурсов являются нефть, природный газ, уголь. В меньшей степени для получения электроэнергии используются также гидроэнергетика и уран. Ресурсы ископаемых энергоносителей, в первую очередь нефти, ограничены. Кроме того, использование углеродных энергоносителей является причиной нарастающего экологического кризиса, в том числе глобальных климатических изменений.

      Отрицательные экологические последствия использования нефтяных топлив на транспорте в первую очередь заметны в крупных промышленных и культурных центрах. Например, для города с населением примерно 1 млн. человек на долю автотранспорта приходится примерно 70% от суммарного количества (несколько сот тонн в сутки) экологически вредных, в том числе токсичных выбросов, суммарный ущерб от которых составляет в год десятки миллионов долларов, хотя в общем энергетическом балансе города на моторное топливо приходится не более 20 %.

    • Исландский эксперимент

      Исландия в ближайшие тридцать лет намеревается стать первой в мире страной с «водородной» экономикой. Здесь многое определено местной спецификой — энергетические системы страны (без учета нужд транспорта) на 99,9% зависят только от местных энергетических возобновляемых ресурсов — геотермальных и гидроэнергетических. По оценкам экспертов, Исландия использует только 1% геотермального энергетического потенциала, что предопределило разработку геотермальных ресурсов, имеющихся на острове, в качестве первичных энергоносителей при производстве водорода (путем электролиза воды). Транспорт также планируется перевести на водород. В настоящее время импорт нефти составляет около 850 тыс. т в год (из них примерно 500 тыс. т идет на использование в автотранспорте и судах рыболовецкой промышленности — лидере национального экспорта).

    • Нефтяные компании ЗА использование водорода

      Нефтегазовые транснациональные корпорации не рассматривают водород как угрозу. Напротив, они считают, что он станет частью их энергетического будущего. Royal Dutch/Shell, ExxonMobil, Texaco, British Petroleum и другие активно ведут разработку водородных технологий.

      ExxonMobil совместно с General Motors и Toyota занимаются топливными элементами. Shell и ВР создали дочерние компании, деятельность которых полностью сконцентрирована на водородных технологиях. При этом Shell инвестирует в разработки водородных энергетических технологий суммы, сопоставимые с предусмотренным бюджетами США или Японии финансированием государственных водородных программ. Инвестиции Texaco сконцентрированы на технологиях бортового хранения водорода. Shell и Texaco финансируют разработки реформеров — устройств, позволяющих получать водород из бензина на борту автомобиля.

    • Перспективы водородной энергетики

      Идея использовать водород в энергетике не нова. Еще в 80-е годы прошлого столетия были разработаны двигатели на водородном топливе. Сегодня в США, странах ЕС, Японии и Китае приняты и реализуются национальные и международные программы по разработке элементов водородной энергетики, в том числе на возобновляемых источниках энергии. Экологический и энергетический кризисы могут сделать развитие водородной энергетики приоритетным направлением мировой экономики.

      Лучшим горючим для топливных элементов считается водород, на практике же используются и иные его виды: природный газ, спирты (метанол, этанол), продукты газификации угля, переработки сточных вод и биомассы. Для обеспечения процесса получения электроэнергии одновременно с топливом на топливный элемент подается окислитель — кислород, как правило, из атмосферного воздуха. В топливных элементах преобразование энергии водорода в другой ее вид (электрическую) происходит без процесса горения и вредных выбросов, присущих традиционным источникам энергии, использующим углеводородное топливо. Выброс в топливных элементах — обыкновенная вода.

    • Водородные технологии будущего

      Тезис "водород - топливо будущего" звучит всё чаще. Большинство крупных автопроизводителей проводит опыты с топливными элементами. Такие экспериментальные автомобили в большом количестве мелькают на выставках. Но есть две компании, которые исповедуют иной подход к переводу машин на водородное питание.

      "Водородное будущее" автотранспорта эксперты связывают, прежде всего, с топливными элементами. Их притягательность признают все.

      Никаких движущихся частей, никаких взрывов. Водород и кислород тихо-мирно соединяются в "ящике с мембраной" (так упрощённо можно представить топливный элемент) и дают водяной пар плюс электричество.

    • Водородная энергетика и её развитие

      начальник Отдела координации
      научно-технической деятельности
      концерна «Росэнергоатом», к. т. н.

      Сейчас много говорят о развитии водородной энергетики (на Западе популярен термин «водородная экономика»). С ней связывают возможности уменьшить антропогенное воздействие на парниковый эффект, хотя научные доказательства происходящего глобального изменения климата, как результата антропогенного воздействия, отсутствуют. Тем ни менее, необходимо рассмотреть и такую проблему как усиление глобального парникового эффекта в результате антропогенного воздействия при массовом производстве и применении водорода, и влияние этого воздействия на защитный озоновый слой Земли.

      По данным многих учёных, из 33,2 оС повышения температуры в приземном слое атмосферы из-за парникового эффекта только 7,2 оС обусловлено действием углекислого газа, а 26оС – парами воды. Также известно, что при сжигании углеводородного горючего, как и водородного, окислитель - атмосферный кислород расходуется не только на образование углекислого газа, но и паров воды, создающих дополнительный парниковый эффект в приземном слое атмосферы.

    • Нефтегазовый бизнес и энергетика будущего

      Перспективы развития современной энергетики связаны с использованием в качестве топлива водорода

      Георгий Лазарев,
      депутат Государственной думы

      Современная энергетика, как зарубежных стран, так и нашей страны, основана преимущественно на потреблении углеводородных энергоресурсов. Электростанции сжигают природный газ, мазут и уголь. Двигатели автомобилей, самолетов и других массово применяемых машин используют также топливо на основе невозобновляемых углеводородных природных ресурсов. В общем балансе потребляемой энергии только атомная и гидроэнергия составляют крупную долю — где-то около одной четверти в нашей стране.

    • Искусственный фотосинтез - еще один путь к водородной энергетике

      Многие эксперты не представляют себе будущее энергетики - или, если хотите, энергетику будущего - без водорода в качестве экологичного энергоносителя. Но где его взять? Ведь в природе водород в чистом виде практически не встречается. К относительно доступным методам его получения относятся паровая конверсия природного газа и метана, газификация угля и электролиз воды, однако все это - процессы энергоемкие.

      А значит, энергобаланс, скажем, топливного элемента, если учитывать энергозатраты на получение водорода, никакого прорыва в светлое будущее не сулит - по крайней мере, до тех пор, пока производство водорода не будет переведено на возобновляемые источники энергии.

    • Разработан двигатель, работающий на воде

      По словам разработчиков, предложенная технология предусматривает использование гораздо меньшего объема традиционного бензина или дизельного топлива за счет введения в цикл сгорания кислорода и водорода, получаемых из воды при использовании передовых нанотехнологий.

      Как пояснил изобретатель Халим Мохаммад Али, в двигателе "молекулы воды расщепляются на составляющие - кислород и водород - под высоким давлением с применением современных нанотехнологий, а затем полученные таким образом газы поступают в камеру сгорания. Таким образом, расходуется гораздо меньше традиционного топлива, что весьма актуально в условиях продолжающегося роста цен на бензин".