Ковалева Анастасия

Какую воду мы пьем в офисах

В большинстве случаев в российские офисы поставляется вода самой низкой ценовой категории. Это связано с тем, что именно такую воду в 87% случаев предлагают операторы call-центров, при этом 83% даже не выясняют, что именно нужно клиенту.

Эти данные получены по результатам исследования тайный покупатель, проведенного компанией Аквалайн в 2013 году на российском рынке HOD (доставка воды домой и в офисы).

Тайные покупатели позвонили в 53 компании по доставке воды в 19л и провели экспертизу качества работы операторов. Выяснилось, что только 17% сотрудников компаний-доставщиков задали вопросы потенциальному клиенту с целью выявить его потребность, а рассказать о характеристиках предлагаемых вод смог только каждый десятый оператор.

Среднестатистический потребитель звонит в колл-центры компаний-водовозов, чтобы быстро получить нужную и компетентную информацию. А если сотрудники водных компаний знают не больше него, потребитель лишается возможности выбрать качественную воду. В ситуации отсутствия информации по воде единственным критерием выбора является цена, – сообщает генеральный директор компании Аквалайн Вячеслав Щуров.

В рамках исследования были получены и положительные результаты. В частности, в начале проекта были запланированы 4 премии для лучших операторов России, а по его окончании количество призовых мест выросло до 9. При оценке операторов учитывались их знания телефонных продаж и предлагаемых продуктов, отношение к потенциальным клиентам.

Например, лучшими на Юге России оказались операторы следующих компаний-доставщиков воды: в Краснодарском крае – компании Горная вода (г.Краснодар) и ИП Яловой А. (г.Майкоп); в Ростовской области – компании Танаис (г.Ростов-на-Дону) и Водный мир (г.Шахты), на Северном Кавказе – компания Диалог-Сервис (г.Пятигорск) и ИП Тотоев Ф. (г.Владикавказ), - отметил В.Щуров.

Мы провели исследование рынка, чтобы лучше видеть его узкие места, - сообщилаФатима Чекунова, начальник отдела маркетинга ЗАО "АКВАЛАЙН". – Сейчас мы начинаем активное продвижение наших минеральных столовых вод Горная вершина, Легенда гор и Эльбрусинка Детская, а в ближайшее время запускаем новую воду для младенцев Для Ляль, чью безопасность будут гарантировать новейшие тест-системы английского производства. И мы бы хотели, что бы до конечного потребителя были доведены все отличительные характеристики наших вод. Потому что неполное информирование потребителя приводит к покупке не того продукта, который бы он выбрал, будь у него исчерпывающая информация.

Как сообщили в компании АКВАЛАЙН, на данный момент в работу запущен тайный покупатель-2. В нем пожелали принять участие на 30% больше компаний, чем в первом. И это доказывает, что компании-доставщики воды стремятся к качественным переменам к лучшему.