Что такое движение

Борис Дмитриев

Я, Дмитриев Борис 1946 года рождения, более 40 лет занимаюсь исследованиями в области изучения «движения». Об этом свидетельствует, например, вышедшая в свет в 2003 году моя книга «Что такое движение».

Основываясь на результатах моих личных исследований, могу с большой вероятностью утверждать, что человечество стоит на пороге освоения не изведанных доселе форм и методов движения. Имеется в виду создание летательных аппаратов, работающих на до сих пор еще не задействованных физических закономерностях. Такие инженерные конструкции будут обладать уникальными динамическими возможностями, поскольку кинематика и траектория их перемещения окажется на порядок эффективней любых из представленных ныне летательных агрегатов.

Развитие цивилизации, в самом общем виде, не раздельно связано с освоением все более эффективных способов движения. Для реализации управляемого движения, как известно, необходимым условием предполагается наличие некоторой материальной системы или среды, опираясь на которую пробному телу может быть сообщено ускорение. Качество движения очень сильно зависит от качества физической системы, опираясь на которую можно наращивать относительную скорость.

Последовательно осваивая постоянно прогрессирующие формы движения, человечество в действительности приспосабливалось использовать все более сложные механизмы опорных взимодействий. В данном случае нет необходимости останавливаться на подробном описании всех известных способов реализации движения, различаемых по характеру опорного момента, то есть отталкивания от земной поверхности, от воды или воздуха. Отметим лиш, что каждый из освоенных ныне видов движения располагает собственными достоинствами, хотя имеет и вполне определенные недостатки, существенно ограничивающие наши возможности поступательного наращивания относительной скорости и формирования траектории движения. Например, самой не эффективной, по колличеству расходуемой энергии, является реактивная тяга, потому что при этом огромное колличество энергии расходуется на формирование искуственно создаваемой плотной опорной подушки.

Любые попытки, связанные с освоением доселе еще не изведанных форм движения, подразумевают, прежде всего, нахождение и использование новых систем опорного предназначения. В этом смысле движение в будущем, несомненно, переместится в полевые среды, когда люди научатся ооталкиваться от гравитационного поля или от постоянного магнитного поля земли. Современный электродвигатель, в какой-то мере, приходится некоторым прототипом будущих летательных аппаратов. В связи с возможностью использования в качестве опорной среды земного магнитного поля существует устойчивое заблуждение, будто физический потенциал этой материальной среды настолько не значителен, что её невозможно рассматривать в практическом применении как эффективный плацдарм для реализации движения.

Математическое моделирование использования земного магнитного поля как опорной среды в ходе движения, указывает на подавлющее его преимущество над всеми иными опорнвми системами. Дело в том, что решающее значение при наращивании ускорения определяет принцип восстанавливаемости опорной системы. Во многих случаях низкая восстанавливаемость накладывает ограничения на частоту отталкивания в еденицу времени. Например, на колличество оборотов гребного винта в еденицу времени, из-за возникновения эффекта кавитации. Между тем восстанавливаемость магнитного поля характеризуется скоростью света, что придаёт ему, если можно так выразиться, исключительную жесткость. Это обстоятельство позволяет отталкиваться от магнитного поля едва ли не 300.000.000 раз в секунду времени, что как раз и позволяет создавать колосальное тяговое усилие. А если учесть что геометрические масштабы земного магнитного поля позволяют уходить от локального взаимодействия летящего объекта с опорной средой, физическая картина вырисовывается настолько многообещающей, что любые иные способы реализации движения становятся абсолютно не конкурентными.

Данный раздел - публикация книги (публикуется на сайте www.timy.ru по согласованию с автором) Бориса Дмитриева "Что такое движение". Контакт с автором - bdmitriev@ukr.net

Эта книга писалась на протяжении более чем тридцати лет. Усилия автора были направлены па построение универсальной теории движения, удовлетворяющей все возрастающим требованиям естествознания. Полноценное прочтение настоящего теоретического исследования предполагает достаточно свободное владение общей проблематикой современной физики. Однако всякий, кто прочтет эту книгу, несомненно испытает благоговение перед величием и красотой мироздания, в котором Господь судил всем нам жить.

Книга издана за деньги автора.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Заглавие этой книги довольно недвусмысленно отражает ее основное содержание и назначение. О том, что такое дви жение, каким оно видится автору, как происходит его реали зация в окружающем нас мире, читатель узнает в процессе знакомства с предлагаемой работой. Во вступительном же слове хочется указать на, быть может, самую неожиданную сторону настоящего теоретического исследования.

Творческий поиск складывался таким образом, что для ус пешного решения поставленных задач, ведущих к пониманию движения, автору пришлось выйти на проблему возникнове ния мироздания. Все попытки приспособить вырисовывающу юся картину механики движения, к широко используемой современной наукой теории «Большого взрыва», не давали положительных результатов. Философская и физическая фактура этой популярной космологической гипотезы не поз воляли наполнить основополагающие категории мирозда ния — «вещество», «пространство», «время» — таким кон цептуальным содержанием, которое способствовало бы пост роению всеобъемлющей теории движения, удовлетворяющей самые высокие требования. Степень нашего проникновения в тайну движения очень сильно зависит от качества понятийно го статуса вышеозначенных основополагающих категорий. Только во взаимодействии между ними и может, согласно на учных представлений, осуществляться движение.

После долгих и весьма непростых размышлений пришло твердое убеждение, по которому наиболее рациональный и конструктивный сценарий сотворения мира был предложен в далекие времена пророком Моисеем, в первой книге «Бы тие». В противоположность сценарию «Большого взрыва», библейская версия сотворения мира на поверку оказалась не обычайно гибкой и плодотворной. Она позволила обеспечить теоретическое наполнение основополагающих категорий ми роздания настолько обновленным физическим содержанием, что появились реальные предпосылки для построения уни версальной, квантово-релятивистской теории относительного движения.

В своем месте читателю будет продемонстрировано, каким образом Моисеево повествование развивается до фундамен тальных физических следствий. Здесь же хочется акцентиро вать внимание на открывающейся перспективе единения дог матов священного Писания с опытом современного естествоз нания. Перспективе, которую невозможно переоценить, ибо любые подвижки в этом направлении имеют уникальное зна чение для всей просветительской культуры. Автор очень на деется, что именно это обстоятельство будет самой большой его творческой удачей.

Дело в том, что на сегодняшний день христианская, нап ример, часть человечества располагает, как бы, двумя незави симыми концепциями сотворения и существования Вселен ной. С одной стороны, мы имеем боговдохновенные книги священной Библии, заключающие в себе довольно совершен ную, в смысле отсутствия внутренних противоречий, картину функционирования окружающего мира. К тому же картину, способную достаточно полно удовлетворять потребности че ловеческого духа. С другой стороны, за долгую историю сво его развития сообщество людей выработало, основываясь на обобщении повседневного опыта, свою собственную научную модель существования мироздания. Считается, что качество научной модели, по критерию внешнего оправдания, то есть по соответствию наблюдаемой действительности, значительно более строго, нежели священное Писание, отвечает запросам человеческой мысли.

Традиционно наше мировоззрение строится преимущест венно на основе одной из двух вышеупомянутых концепций. Подчас ставя их в положение яростного антагонизма друг от носительно друга. Хотя, в сущности, наука и религия реша ют общую задачу. Они помогают человеку удерживать интел лектуальное и психологическое равновесие, следуя по жизни в этом, как говорят поэты, «прекрасном и яростном мире». Наука справляется со своими проблемами, прекраснодушно полагая, что Вселенная сконструированна под наши познава тельные возможности и полностью поддается последователь ному осмыслению усилиями человеческого разума. Религия же, придерживается почтительной убежденности, что человек задуман и «выполнен» таким образом, когда вся его личная жизнь безупречно подчинена и подотчетна Высшей воле, ру ководящей мирозданием. В противопоставлении человека внешнему миру наука ставит на первое место личность, с ее персональными притязаниями и способами самоутверждения. В то время, как религия призывает с покорным смирением покласть судьбу человека в руки Божественного промысла. Собственно говоря, здесь лежат корни раздвоения просвети тельской культуры.

Мы не ведаем, как давно произошел раскол и было ли от века безмятежное согласие в умах и душах людей относитель но понимания глобальной картины окружающего мира, и мес та, и назначения в ней человека. Однако не вызывает сомне ния, что современная наука, лишенная бессмертных устрем лений и надежды на вечность, равно как бездоказательность религиозной догматики, не в состоянии по отдельности при вести человечество к всеобъемлющей истине, которая одна только и способна принести нам полное удовлетворение.

Конечно, непримиримое противостояние между наукой и религией, свидетелями и активными участниками которого являются в течение длительного времени люди, определен ным образом стимулировало формирование религиозной, об щественной и естественнонаучной мысли на путях прогресса. Вместе с тем нельзя игнорировать, или вовсе не понимать, гу бительности отсутствия у сообщества людей единой системы фундаментальных знаний, о жизни и смысле существования мироздания. Трагический разлад между духом и разумом, не отступно преследующий каждую мыслящую личность, да и в целом все человечество, является прямым следствием отсутс твия в нашем вселенском миропонимании высшей гармонии. Жажда которой естественна и неистребима, как сама жизнь.

Есть большая скрытая опасность в том, что мы на самом деле не представляем, до какой степени конфликтности чело век способен нести в себе это противостояние. Естественные науки поступательно развиваются. Религиозная убежденность так же обретает все более глубокие формы. Противоречия, между ними, роковым образом упрямо раздирают умы и сер дца людей. Вероятность того, что человек окажется сломлен ным под напором этого противостояния, становится с каждым днем все более угрожающей. В этой тревожной ситуации пре дельно насущной выступает необходимость поиска путей еди нения догматов священного Писания с опытом современного естествознания.

Источником упования и оптимизма в вопросе гармониза ции нашего вселенского мировоззрения служит очевидная не естественность положения, когда две ветви фундаментальной культуры, знаменующие собой развитие цивилизации, не имеют в нашем осмыслении действительности общих точек пересечения. Такая ситуация противоречит основному прин ципу познаваемости реального мира, вытекающему из усло вий глобального единства мироздания и, соответственно, гло бальной общности закономерностей, управляющих его сущес твованием. Мир един и неделим, следовательно, противоре чия, которые возникают у нас в связи с удовлетворением пот ребностей человеческого духа и разума, имеют по преимущес тву субъективный характер. Причины их кроются внутри нас самих, вернее в системе наших знаний об окружающем мире.