Исследование качества воды в домашних условиях

Ежегодно во всех школах России проводятся научно-практические конференции школьников, участие принимают ученики с 3-го по 11 класс. Основным требованием является обязательное исследование. Темы любые.

Мы вместе со своим старшим сыном третьеклассником и младшим пятилетним сыном создали научную группу по исследованию качества питьевой воды в домашних условиях.

Мы взяли разные образцы воды: водопроводную, кипяченую, фильтрованную, родниковую и бутилированную. В каждом опыте мы ставили образцам воды оценки по пятибалльной системе.

Проверяли воду на:

1. Вкус – пили и выбирали самую вкусную.

2. Цвет – рассматривали образцы воды

3. Кислотно-щелочной баланс – с помощью лакмусовых бумажек

4. Жесткость – наличие извести и солей проверяли с помощью мыльного раствора. За образец взяли минеральную негазированную воду, купленную в магазине.

У нас получилось очень наглядно и интересно. Детям очень понравилось проводить опыты! В следующем учебном году мы опять планируем участвовать в конференции.

В результате наших исследований мы получили, что лучшей оказалась родниковая вода. Я подумала, что мы можем продолжить исследования. Например, сравнить воду из разных родников нашего города. Только нужно придумать другие опыты. Например, наличие механических примесей (песка и т.д) путем отстаивания. И вот хорошо бы проверить наличие химических примесей. Вопрос? Возможно ли заморозить равное количество образцов воды за одинаковое время, затем разморозить постепенно за одно и то же время и по объему размороженной в первую очередь воды (в которой, если я правильно поняла, собирается вся грязь) выбирать самую чистую воду? Если да, то какой объем образца лучше всего брать, сколько времени замораживать, сколько времени размораживать и что лучше – считать чистую воду, оставшуюся в виде льда или грязную воду, размороженную в первую очередь. Возможно ли сильное отличие воды из разных родников?

Может быть, Вы можете предложить какие – либо виды исследований. Дети еще маленькие, сложные химические реакции они не поймут. Нужно что бы было наглядно и понятно им.

Я считаю, что нужно обязательно участвовать с детьми в таких проектах. Это во-первых сплачивает, вызывает интерес к науке и исследованиям. Нашу работу признали лучшей в гимназии, мы участвовали в городской конференции.

Некоторые наши фотографии:

 

Наша научная группа

 

Наши образцы воды

 

В минералку добавили мыльный раствор, который показал наличие солей и извести.

 

Столько солей и извести в водопроводной воде

 

Столько – в кипяченой

 

Столько – в фильтрованной

 

Столько – в родниковой

Столько – в бутилированной

 

Правда – здорово!

С уважением Кузнецова Светлана.

Если кто может ответить на вопросы о родниковой воде, или предложить темы для исследований - пишите Светлане Kuznetcova.SL@ozna.ru.