Нефтяные компании ЗА использование водорода

Нефтегазовые транснациональные корпорации не рассматривают водород как угрозу. Напротив, они считают, что он станет частью их энергетического будущего. Royal Dutch/Shell, ExxonMobil, Texaco, British Petroleum и другие активно ведут разработку водородных технологий.

ExxonMobil совместно с General Motors и Toyota занимаются топливными элементами. Shell и ВР создали дочерние компании, деятельность которых полностью сконцентрирована на водородных технологиях. При этом Shell инвестирует в разработки водородных энергетических технологий суммы, сопоставимые с предусмотренным бюджетами США или Японии финансированием государственных водородных программ. Инвестиции Texaco сконцентрированы на технологиях бортового хранения водорода. Shell и Texaco финансируют разработки реформеров — устройств, позволяющих получать водород из бензина на борту автомобиля.

Еще одно направление инвестиций в водородные технологии — получение водорода из бензина на заправочных станциях или переоборудование существующих АЭС под водород и водородное горючее. Подобные АЗС создают ВР и Shell.

Практически все крупнейшие мировые автопроизводители пытаются создать коммерчески приемлемые автомобили на топливных элементах. DaimlerChrysler и General Motors разрабатывают топливные элементы и для стационарного применения. General Motors планирует выпускать водородные топливные элементы для стационарного применения в автономных распределенных источниках энергии. Представители компании считают, что стационарные топливные элементы появятся на рынке в ближайшие пять лет.

Дочерняя фирма DaimlerChrysler — компания MTU — занимается коммерциализацией высокотемпературных топливных элементов, разработанных для стационарного применения. Так, в кампусе университета Bielefeld она установила электростанцию на высокотемпературных топливных элементах мощностью 250 кВт.